
Как организовать свой бизнес на грузоперевозках, советы от директора реально работающей на этом рынке компании.
Качественная альтернатива дешевой услуге
На первый взгляд, грузоперевозки не представляют собой сложно выстраиваемый бизнес. Так считают многочисленные мелкие фирмы и крошечные компании, перевозящие грузы. Дескать, достаточно набрать штат грузчиков, диспетчера, купить пару машин, составить и подписать с клиентом договор на услуги, подтвердив ответственность за груз, тщательно упаковать, и своевременно его доставить, в целости и сохранности, по указанному адресу.
Однако и в этой сфере имеются свои подводные камни. Зачастую клиенты бывают не слишком довольны тем, что диспетчер по телефону называет одну стоимость услуг, а на деле перевозка грузов обходится дороже. Бывают случаи, когда грузчики намеренно изобретают дополнительные условия, подлежащие доплате: лишние этажи, километры и пр. В лучшем случае, клиенту озвучат сумму накануне поездки, а в худшем – в процессе оказания услуги, когда вещи уже загружены, находятся в пути, и назад возврата нет.
Для организации бизнеса достойного уровня необходимо создать альтернативу подобным сомнительным услугам, которая станет противопоставлением дешевой и некачественной перевозке. Кстати говоря, рынок грузоперевозок не насыщен серьезными компаниями, а значит, добросовестное выполнение обязательств перед клиентами будет оценено по достоинству и иметь спрос.
Юридическая гарантия безопасности отношений исполнителя и заказчика
Оформление договора на грузоперевозки, с описанием всех входящих в процесс оказания услуги этапов, крайне необходим. В большинстве случаев клиенты невнимательно относятся к правовым взаимоотношениям в данной сфере, за что, порой, пытаясь сэкономить, теряют в два раза больше. К примеру, поручив небольшой фирме перевозку мебели, не составляют никаких документов, определяющих ответственность перевозчика. В результате груз получает повреждения (а может даже быть украден), а предъявить претензию некому.
Существует некоторый юридический нюанс, о котором знают не все. К примеру, купив грузовую «Газель», можно успешно зарегистрироваться как частный предприниматель, и начать оказывать услуги, безо всяких договоров с клиентами. Но в этом случае имущество находится в руках исполнителя, а он ничем не подтверждает свою ответственность в случае пропажи или порчи груза. Перед добросовестным перевозчиком в такой ситуации стоит задача узаконить взаимоотношения с заказчиком путем составления договора об имущественном обязательстве. Конечно же, ответственность за сохранность груза полностью ложится на плечи компании, оказывающей услуги. Но в этом ничего страшного нет, если процесс работы налажен, штат добросовестных сотрудников внимательно и аккуратно относится к упаковке и перемещению предметов и вещей. Безусловно, подобный сервис значительно повысит престиж компании в глазах клиентов, которые станут постоянными заказчиками, еще и порекомендуют вашу фирму своим друзьям и знакомым.
Построение юридической базы компании
Грамотный юрист – основа успеха безупречной работы. Можно на первых порах, когда происходит становление бизнеса, нанимать его по мере надобности, оплачивая работу сдельно. Однако все понимают, что нанять штатного сотрудника для компании – удобный и выгодный шаг. Составлять договоры – не такая и простая задача, особенно для несведущего человека. А вот грамотный юрист, знающий все нюансы законодательной базы, способен обеспечить надежную правовую защиту. Стоит учитывать тот факт, что типовым договором в сфере перевозок не обойтись. Каждая услуга будет иметь свои условия, сроки, нюансы и пр. Клиенты зачастую стараются корректировать условия соглашения «под себя», но грамотный юрист способен в любой ситуации найти компромиссный вариант.
При транспортировке дорогостоящих вещей обычно, кроме всех прочих расходов, удерживают процент стоимости груза, поскольку в период перевозки компания полностью несет ответственность за его сохранность. А значит, к перевозимому объекту понадобится дополнительное повышенное внимание и особые условия при перемещении. Все эти моменты обязательно должны быть оговорены в договоре. Лучше, если исполнитель будет работать со стопроцентной предоплатой и расчетом по безналу.
Стоит учитывать то, что клиенты – тоже люди, и к каждому нужен свой подход. Однако при транспортировке грузов все этапы перемещения должны быть учтены в договоре, сводя к минимуму взаимные претензии и возникновение спорных вопросов в процессе сотрудничества сторон.
Формирование штата сотрудников
На первоначальной стадии развития бизнеса многих сотрудников будет выгоднее нанимать на разовые работы. Но со временем компания станет нуждаться в штатных работниках, которым нужно будет создать приемлемые условия труда, в связи с чем, им бы не захотелось покидать свое место работы.
Привлекательными условиями для сотрудников могут являться: бесплатное питание, проезд на работу за счет фирмы и пр. Одним из лучших вариантов будет нанять несколько грузчиков на сдельную оплату труда. Конечно же, создание привлекательных условий работы произойдет не сразу, но стремление к этому работники оценят и станут добросовестными исполнителями. На стадии становления бизнеса, компании достаточно будет иметь в распоряжении шесть грузчиков, на первых порах функции координатора процесса лягут на плечи самого предпринимателя. Как советуют многие опытные бизнесмены, брать на работу друзей и знакомых – непростительная ошибка! Спросить с них что-либо сложно, возникнет недопонимание и обиды, и в итоге можно лишиться и друзей, и работников.
Покупка автомашин
Первые вложения в дело могут составить от 5 до 7 тысяч долларов. Это без учета стоимости приобретения автомобиля. Для начала, одной машины будет достаточно. Важно, чтобы ее кузов был максимально универсален, и был оборудован для перевозки мебели, а также других грузов, которые наиболее часто придется перевозить. Когда появится возможность закупить еще насколько авто в свой парк, нужно постараться выбрать их с разным объемом грузового отсека. Покупка российских машин добавит проблем с их ремонтом и техническим обслуживанием: один «Мерседес» прослужит дольше, чем две отечественные «Газели».
Телефонная связь
Местоположение офиса компании – грузоперевозчика особого значения не имеет, а значит нецелесообразно выбирать аренду дорогостоящего помещения. Но для ведения бизнеса потребуется подключение многоканального телефона и вежливый профессиональный диспетчер. Разговор с одним клиентом может затянуться, а упускать входящие звонки от других заказчиков – непростительная роскошь. Не дозвонившись, клиент просто обратится в другую компанию.
Построение долгосрочного сотрудничества с заказчиками
С первого взгляда, переезд представляет собой разовую услугу. Однако считать так – большая ошибка. Часто возникают случаи, когда заказчик обращается повторно, и не только для переезда, но и для перемещения и доставки различных грузов. Обратившись однажды и получив качественную и по умеренным ценам работу, люди не станут тратить время на поиски нового исполнителя, а обратятся снова к перевозчику, услугами которого успешно воспользовались. Более того, по рекомендациям заказчиков станут обращаться и другие клиенты.
Интернет – важный помощник в бизнесе грузоперевозок
Создание своего сайта на просторах всемирной паутины привлечет львиную долю клиентов. Связано это с тем, что большинство людей экономят время, и им проще в несколько кликов мыши отыскать нужную услугу. Кроме того, наличие у компании собственного ресурса говорит о ее стабильности и надежности, подтверждает качество работы и престиж компании в целом. Размещение публикаций о своей деятельности в СМИ особого результата не принесет, и затеряется среди тысяч других небольших фирм и частных предпринимателей. Эффективной рекламой считается размещение информации на кузове автомашин, принадлежащих перевозчику.
Лояльность к клиентам
К каждому клиенту необходим индивидуальный подход, и лучший способ завоевать его признание – идти, по возможности, навстречу всем его пожеланиям. К примеру, многим заказчикам придется по душе предоставление дополнительных услуг вневедомственной охраны, тщательная упаковка вещей клиента бригадой сотрудников компании при переезде, и удовлетворение многих других индивидуальных пожеланий заказчика. Все взаимоотношения должны строиться на честности и доверии, и, в конечном итоге, это значительно поможет быстрому развитию успешного бизнеса.
Пожалуй это основные моменты, которые следует знаю при открытии своего бизнеса на грузоперевозках. Эту информацию можно использовать для написания собственного плана бизнес плана компании занимающейся грузоперевозками.
Качественная альтернатива дешевой услуге
На первый взгляд, грузоперевозки не представляют собой сложно выстраиваемый бизнес. Так считают многочисленные мелкие фирмы и крошечные компании, перевозящие грузы. Дескать, достаточно набрать штат грузчиков, диспетчера, купить пару машин, составить и подписать с клиентом договор на услуги, подтвердив ответственность за груз, тщательно упаковать, и своевременно его доставить, в целости и сохранности, по указанному адресу.
Однако и в этой сфере имеются свои подводные камни. Зачастую клиенты бывают не слишком довольны тем, что диспетчер по телефону называет одну стоимость услуг, а на деле перевозка грузов обходится дороже. Бывают случаи, когда грузчики намеренно изобретают дополнительные условия, подлежащие доплате: лишние этажи, километры и пр. В лучшем случае, клиенту озвучат сумму накануне поездки, а в худшем – в процессе оказания услуги, когда вещи уже загружены, находятся в пути, и назад возврата нет.
Для организации бизнеса достойного уровня необходимо создать альтернативу подобным сомнительным услугам, которая станет противопоставлением дешевой и некачественной перевозке. Кстати говоря, рынок грузоперевозок не насыщен серьезными компаниями, а значит, добросовестное выполнение обязательств перед клиентами будет оценено по достоинству и иметь спрос.
Юридическая гарантия безопасности отношений исполнителя и заказчика
Оформление договора на грузоперевозки, с описанием всех входящих в процесс оказания услуги этапов, крайне необходим. В большинстве случаев клиенты невнимательно относятся к правовым взаимоотношениям в данной сфере, за что, порой, пытаясь сэкономить, теряют в два раза больше. К примеру, поручив небольшой фирме перевозку мебели, не составляют никаких документов, определяющих ответственность перевозчика. В результате груз получает повреждения (а может даже быть украден), а предъявить претензию некому.
Существует некоторый юридический нюанс, о котором знают не все. К примеру, купив грузовую «Газель», можно успешно зарегистрироваться как частный предприниматель, и начать оказывать услуги, безо всяких договоров с клиентами. Но в этом случае имущество находится в руках исполнителя, а он ничем не подтверждает свою ответственность в случае пропажи или порчи груза. Перед добросовестным перевозчиком в такой ситуации стоит задача узаконить взаимоотношения с заказчиком путем составления договора об имущественном обязательстве. Конечно же, ответственность за сохранность груза полностью ложится на плечи компании, оказывающей услуги. Но в этом ничего страшного нет, если процесс работы налажен, штат добросовестных сотрудников внимательно и аккуратно относится к упаковке и перемещению предметов и вещей. Безусловно, подобный сервис значительно повысит престиж компании в глазах клиентов, которые станут постоянными заказчиками, еще и порекомендуют вашу фирму своим друзьям и знакомым.
Построение юридической базы компании
Грамотный юрист – основа успеха безупречной работы. Можно на первых порах, когда происходит становление бизнеса, нанимать его по мере надобности, оплачивая работу сдельно. Однако все понимают, что нанять штатного сотрудника для компании – удобный и выгодный шаг. Составлять договоры – не такая и простая задача, особенно для несведущего человека. А вот грамотный юрист, знающий все нюансы законодательной базы, способен обеспечить надежную правовую защиту. Стоит учитывать тот факт, что типовым договором в сфере перевозок не обойтись. Каждая услуга будет иметь свои условия, сроки, нюансы и пр. Клиенты зачастую стараются корректировать условия соглашения «под себя», но грамотный юрист способен в любой ситуации найти компромиссный вариант.
При транспортировке дорогостоящих вещей обычно, кроме всех прочих расходов, удерживают процент стоимости груза, поскольку в период перевозки компания полностью несет ответственность за его сохранность. А значит, к перевозимому объекту понадобится дополнительное повышенное внимание и особые условия при перемещении. Все эти моменты обязательно должны быть оговорены в договоре. Лучше, если исполнитель будет работать со стопроцентной предоплатой и расчетом по безналу.
Стоит учитывать то, что клиенты – тоже люди, и к каждому нужен свой подход. Однако при транспортировке грузов все этапы перемещения должны быть учтены в договоре, сводя к минимуму взаимные претензии и возникновение спорных вопросов в процессе сотрудничества сторон.
Формирование штата сотрудников
На первоначальной стадии развития бизнеса многих сотрудников будет выгоднее нанимать на разовые работы. Но со временем компания станет нуждаться в штатных работниках, которым нужно будет создать приемлемые условия труда, в связи с чем, им бы не захотелось покидать свое место работы.
Привлекательными условиями для сотрудников могут являться: бесплатное питание, проезд на работу за счет фирмы и пр. Одним из лучших вариантов будет нанять несколько грузчиков на сдельную оплату труда. Конечно же, создание привлекательных условий работы произойдет не сразу, но стремление к этому работники оценят и станут добросовестными исполнителями. На стадии становления бизнеса, компании достаточно будет иметь в распоряжении шесть грузчиков, на первых порах функции координатора процесса лягут на плечи самого предпринимателя. Как советуют многие опытные бизнесмены, брать на работу друзей и знакомых – непростительная ошибка! Спросить с них что-либо сложно, возникнет недопонимание и обиды, и в итоге можно лишиться и друзей, и работников.
Покупка автомашин
Первые вложения в дело могут составить от 5 до 7 тысяч долларов. Это без учета стоимости приобретения автомобиля. Для начала, одной машины будет достаточно. Важно, чтобы ее кузов был максимально универсален, и был оборудован для перевозки мебели, а также других грузов, которые наиболее часто придется перевозить. Когда появится возможность закупить еще насколько авто в свой парк, нужно постараться выбрать их с разным объемом грузового отсека. Покупка российских машин добавит проблем с их ремонтом и техническим обслуживанием: один «Мерседес» прослужит дольше, чем две отечественные «Газели».
Телефонная связь
Местоположение офиса компании – грузоперевозчика особого значения не имеет, а значит нецелесообразно выбирать аренду дорогостоящего помещения. Но для ведения бизнеса потребуется подключение многоканального телефона и вежливый профессиональный диспетчер. Разговор с одним клиентом может затянуться, а упускать входящие звонки от других заказчиков – непростительная роскошь. Не дозвонившись, клиент просто обратится в другую компанию.
Построение долгосрочного сотрудничества с заказчиками
С первого взгляда, переезд представляет собой разовую услугу. Однако считать так – большая ошибка. Часто возникают случаи, когда заказчик обращается повторно, и не только для переезда, но и для перемещения и доставки различных грузов. Обратившись однажды и получив качественную и по умеренным ценам работу, люди не станут тратить время на поиски нового исполнителя, а обратятся снова к перевозчику, услугами которого успешно воспользовались. Более того, по рекомендациям заказчиков станут обращаться и другие клиенты.
Интернет – важный помощник в бизнесе грузоперевозок
Создание своего сайта на просторах всемирной паутины привлечет львиную долю клиентов. Связано это с тем, что большинство людей экономят время, и им проще в несколько кликов мыши отыскать нужную услугу. Кроме того, наличие у компании собственного ресурса говорит о ее стабильности и надежности, подтверждает качество работы и престиж компании в целом. Размещение публикаций о своей деятельности в СМИ особого результата не принесет, и затеряется среди тысяч других небольших фирм и частных предпринимателей. Эффективной рекламой считается размещение информации на кузове автомашин, принадлежащих перевозчику.
Лояльность к клиентам
К каждому клиенту необходим индивидуальный подход, и лучший способ завоевать его признание – идти, по возможности, навстречу всем его пожеланиям. К примеру, многим заказчикам придется по душе предоставление дополнительных услуг вневедомственной охраны, тщательная упаковка вещей клиента бригадой сотрудников компании при переезде, и удовлетворение многих других индивидуальных пожеланий заказчика. Все взаимоотношения должны строиться на честности и доверии, и, в конечном итоге, это значительно поможет быстрому развитию успешного бизнеса.
Пожалуй это основные моменты, которые следует знаю при открытии своего бизнеса на грузоперевозках. Эту информацию можно использовать для написания собственного плана бизнес плана компании занимающейся грузоперевозками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий